Как вести себя с сотрудником ДПС

 

          Как вести себя при встрече с инспектором в условиях российского беззакония.

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные господа полицей…, нет простите, пока еще – товарищи инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто понимает, что садясь за руль, оказывается в другом измерении нашего бытия – где жизнь от смерти, где свободу от неволи и счастье от трагедии отделяет лишь одно наше неверное движение. Или - рюмка водки. С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Друзья, поговорим ЕЩЕ РАЗ на самую важную и нужную для нас тему, как показал мой опрос: взаимоотношения с властью, то есть – с инспекторами ГИБДД. Писем ваших – море. О произволе этих самых инспекторов. Вопросов – тоже, например: имеет ли право инспектор останавливать ваш автомобиль без признаков нарушения вами ПДД? В каком случае инспектор имеет право требовать открыть капот, сверить номера, произвести досмотр автомобиля, залезть в ваши карманы, сумку, заставить вас дыхнуть в алкотестер или пописать в стаканчик для обнаружения наркотических веществ и тому подобное. Мало того – на youtube появилось множество как бы видеопособий – роликов под названием: «Как надо разговаривать с инспекторами», «Как не надо разговаривать» и в том же духе: как бы видеоавтоликбез – интернет-ссылку на него вы найдете в тексте программы на моем сайте: http://www.youtube.com/watch?v=wnt2d7e1mPI&;feature=related Смотрю я эти сюжеты, и что вижу? И в ролике «Как надо разговаривать с инспектором», и в ролике «Как не надо» - одно и то же начало, но разные результаты и вот какие: в «Как не надо» водителя силой и с матом вытаскивают из-за руля, а в ролике «Как надо» его отпускают. А сюжеты обычные: машина останавливается инспектором, естественно, в салоне работает видеорегистратор. Инспектор подходит к приспущенному водительскому стеклу, представляется, один просит документы, другой предлагает водителю из автомобиля выйти. Водители и в том, и в другом случае начинают действовать так, как их учили СМИ или грамотные в законах друзья, а именно: «Предупреждаю,- говорит водитель, – наш разговор записывается видеокамерой». «А на каком основании вы меня остановили? Разве я что-то нарушил?» «Покажите вашу ориентировку на угнанные автомобили». «Документы в руки я вам не дам». «Из автомобиля я имею право не выходить. И не выйду». «Предъявите, пожалуйста, господин инспектор, сначала свои документы». «Вы хотите сверить номера в техпаспорте и под капотом? Попрошу сюда понятых и – под протокол, тогда я вам открою капот». Все правильно, кроме: «Документы я вам в руки не дам» - обязаны дать. Но результаты этих разговоров разные, повторяю: одного водителя силой и с матом двое инспекторов выдирают из-за руля, инкриминируя ему еще и сопротивление представителям власти, а второго отпускают с миром. И на этом основании авторы или модераторы ютубовского ресурса ставят разные заголовки сюжетов?! «Как надо разговаривать с инспектором» и «Как не надо»? Они как бы советуют, они нас учат! Это инспекторы попались разные, потому и результаты разные – одни люди в погонах не захотели, извините, с водителем-говнюком, как они считают, иметь головную боль, а другие решили слишком умного наказать, чтобы понял, кто в доме хозяин. Послушайте, что Я вам предложу. Но предупреждаю сразу – к закону это предложение никакого отношения не имеет. А имеет – к человеческим отношениям. Это не значит, что законы знать не надо – их желательно знать, но вот сходу, агрессивно показывать инспекторам это свое знание не надо. А надо пользоваться им с умом. Большая беда наша в том, что в у нас законы часто не действуют в тех случаях, когда власть имущий стоит перед возможностью урвать, украсть денежки. Это и называется коррупцией. Итак, - автоликбез общения с инспектором в условиях российского беззакония. Вас остановили, просят документы. «Добрый день! Привет начальству!» - весело, улыбаясь, НО БЕЗ ТЕНИ ЗАИСКИВАНИЯ говорите вы инспектору. Как другу говорите: «Как жизнь молодая? Как служба?» - интересуетесь вы и протягиваете ему свои документы. Иногда я дружелюбно спрашиваю, улыбаясь, опять же: «Разве я что-нибудь нарушил?» Обычно инспектор мне отвечает: «Проверка документов». Я не возражаю. Если настроение хорошее, я иногда даже выхожу из машины, потя-я-я гиваясь и добавляю: «Ну, затекло все – с утра катаюсь по делам – прОклятая эта Москва!» - и все это я говорю совершенно искренне. И я искренне ощущаю НОРМАЛЬНЫМ ПАРНЕМ мальчишку в погонах или этого толстого дядьку с красным лицом,- человеком, который мог бы стать моим другом: ведь он такой же, как я, он также страдает от несправедливости, которой в его жизни, поверьте,- хватает! Он также заботится о своей семье… вот только власть ломает его через коленку каждый день. А нас она тоже ломает. Но - не каждый день. Причем, во время нашего первого контакта с инспектором, я стараюсь встать близко, так, чтобы ему не пришлось принюхиваться и приглядываться ко мне, чтобы он уловил мой выдох и почувствовал, что в нем нет и следа алкоголя. (Добавлю в скобках, что, если я сегодня выпивал хотя бы и пиво, то за руль сажусь только послезавтра – принцип!) Почти всегда я получаю документы назад с пожеланиями счастливого пути. Только не надо вот этого: «Ну, конечно, - Гейко! Ну, естественно – кто же с ним будет связываться!» Даю честное благородное слово – врубаются, видя фамилию в документах, единицы, я всегда внимательно отслеживаю их физиономии при чтении. А, если напрячь память, то я такого врубившегося просто не помню. Еще и потому не помню, что останавливают меня где-то раз в полгода – не нарушаю я, да вы это все знаете. Далее. Остановили, просят, скажем, открыть капот. Откройте! Без понятых, без протокола откройте, чего вам бояться? А вот если хотят проверить бардачок, салон и багажник – это уже досмотр - вот тогда просите понятых, просите протокол и спокойно, без нервов, поясните: «А вдруг вы мне пакетик с травкой или не дай бог с белым порошком подбросите? Мы это проходили». Гарантирую, что фраза: «Мы это проходили» отобьет у инспекторов всякое желание вас «разводить» - зачем им с «тертым калачом» связываться, если у них лохов в достатке. Если инспектор просит дунуть, дуньте. Только перед этим повертите прибор в руках, чтобы увидеть его со всех сторон и поинтересуйтесь: «А агрегат в законе? Сертифицирован?» - либо на самом алкотестере, либо у инспекторов должна быть бумажка с номером прибора и датой его проверки. Если мундштук при вас не меняли, попросите сделать это: «Мне, мол, только заразы от алкашей не хватало». Мундштук должен быть в герметичной упаковке. Да и вообще, поднося мундштук ко рту, пронесите его мимо носа, втянув запах – не пахнет ли этиловым спиртом. Да пусть инспекторы это даже увидят – уже по этому одному они оценят вашу «бронированность». Потому что серьезный нарколог поведал мне, что он встретился со случаем, когда инспекторы тонкой иглой шприца вводили пару капель спирта или водки в запечатанный в полиэтилене мундштук, я об этом вам как-то рассказывал. Если алкотестер показал… А вот об этом и кое о чем другом, очень важном мы поговорим в следующей программе. Потому что время этой истекло. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма и, конечно же, – тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко. Продолжаем и заканчиваем тему: «Как вести себя при встрече с инспектором в условиях российского беззакония». ОТБИВКА Да, друзья, к величайшему сожалению, именно такая формулировка темы – примеры нужны? Вот самый элементарный, его прислал Рантье Егор, послушайте: «Остановил меня гаишник в Королеве Московской области, причем я ничего не нарушал, причины останавливать меня не было - это не стационарный пост, а просто стояла машина ГАИ. Я остановился, открыл окно, лейтенант попросил документы. Я отстегиваю ремень, чтобы дотянуться до бардачка, где документы, протягиваю их ему и спрашиваю причину моей остановки. По нему видно, что вопрос его возмутил, и он мне говорит: «А у вас ремень не пристегнут». Я ему отвечаю, ты что, мол, командир, я же только что при тебе отстегнул его, чтобы достать документы, а он отвечает, что он не видел, что я его отстегнул, но видит, что я в данный момент не пристегнут. И выписал протокол, указав в нем нарушение - не пристегнутый ремень безопасности. В протоколе я в внизу описал всю ситуацию, как она и была на самом деле. Написал, что с протоколом не согласен. Назначили в группу разбора на 4 февраля. Штраф, это неприятно, но я заплатил бы гораздо больше, чтобы наказать этого гаишника. Таким не место в ГАИ. Всю жизнь почти за рулем, всякого повидал, были и аккуратные разводы со стороны ГАИ, но чтобы так нагло и беспардонно из меня сделали нарушителя ни за что - такого еще не было. Что посоветуете, что я сделал неправильно?» Отвечу: по закону вы, Егор, сделали все правильно. Но не в России. Почему не в России – прочитайте или послушайте в прошлой программе, на сайте. Вы сделали три ошибки. Первая – вы инспектора не поприветствовали – РА-ДУШ-НО! Вторая – если не умеете спрашивать, то и не надо было спрашивать инспектора о причине остановки – да, по закону вы имеете на это право, но все равно не надо. Мы в России живем. Спрашивать надо уметь – вежливо, абсолютно без нерва, со спокойным, слегка ироничным взглядом – глядя ему в глаза: «Я что-нибудь нарушил?» А не как на допросе: «Объясните причину остановки, я же ничего не нарушил!» Или еще хуже: «По какому праву вы меня остановили?!» Даю сто процентов - вы наверняка не с той интонацией спросили о причине своей остановки: наверняка хотя бы слегка вызывающе, недовольно, разве не так? Такая ваша интонация дала повод инспектору подумать: «Ну, вот - опять умный попался». А умных они не любят. Третья ваша ошибка – инспектор вас - на «вы», а вы его – на «ты», если судить по вашему письму. И даже, если бы вы, Егор, все сделали, как я посоветовал, а инспектор бы все равно запел песню про ремень, - ну, ничего не помогло, ему план выполнять надо,- то тут бы вам на три секунды в актера превратиться и взмолиться: «Дорогой, я полгода без работы, на пятьсот рублей семья неделю живет!..» И как вы думаете, Егор, разошлись бы вы миром? Да, грустно мне все это советовать, но что делать, если инспектор на дороге, на улице, может сделать с нами,- если захочет,- все, что угодно, да хоть «встречку» придумать и оформить. А суды – вы сами знаете… Пойдем далее. Послушайте письмо: «В Волгоградской области на федеральной трассе Волгоград-Москва есть поселок Новоаннинский. Там пост. Меня остановили и спросили, нет ли у меня запрещенных препаратов, оружия, наркотиков. У меня этого не было, однако, мне не поверили. Провели осмотр машины и обыскали меня с пристрастием. Вывернули все наизнанку ничего не нашли, кроме денег (у меня было с собой около 50 тыс. руб). Затем началось самое интересное. Меня отвели в сторону, предложили помочиться в одноразовый стаканчик и достали пакетик с тестом, на наркотическое опьянение. Тест напоминает собой тест на беременность, т.е. там проявляются полосочки, из чего сотрудник милиции сделал вывод, что я нахожусь в наркотическом опьянении и сказали, что будут составлять протокол. Я такой там был не один - 5-6 водителей тоже получили такое же заключение инспектора. Я предложил отвезти меня в больницу, сдать анализы, получил ответ "ожидайте". Прождал 2 часа, мне предложили решить эту проблему на месте и никуда не ехать. Я начал настаивать на поездке в больницу и сказал о том, что буду обращаться в прокуратуру. Я снял на телефон все, что там происходило, меня завели в кабинет какого-то капитана, сказали, чтобы я не кричал. В обмен на то, чтобы я стер все записанное, мне отдали документы, и я поехал дальше. Почему происходит такой беспредел? Как нам, простым гражданам, с этим бороться? Многие платят, но это уже не влезает ни в какие рамки. Прошу - предупредите всех водителей». Конец письма. Что касается поста ГИБДД в поселке Новоаннинский Волгоградской области, то я звонил знакомым в ГИБДД области - там уже шик-блеск-красота и полная законность, все притихли, потому что целый батальон,- сто пятьдесят инспекторов! - недавно за взятки прихватили, а его командира Олега Кирпа и еще семерых судить будут. Я о другом. Где бы вас ни остановили и какой бы человек в погонах вам ни приказал наполнить стаканчик на предмет проверки на наркотические вещества – это незаконно.Анализы сдавать только в медучреждении, только врачу, да еще и документ о праве делать проверки на эти вещества вы у него потребовать имеете право. Тут уж не стесняйтесь, но, опять же, вежливо, конечно, на «вы». Обыск – незаконно без санкции прокуратуры. Знаете, вот такая вкрадчивая вежливость, невозмутимость, ироничность - легкая – вот такая манера общения и с инспекторами, да и с медиками – она жуликов настораживает. И все-таки есть один способ ездить по стране, не боясь вымогателей. Им успешно и много лет пользуется мой приятель, сосед по гаражу. Представьте такой сюжет – вы едете, скажем, в Крым. Номера московские. И вдруг в Курской области вас останавливают, и инспектор начинает нагло впаривать вам нарушение, которого вы не совершали. А вы, спокойно выслушав предъявляемое вам обвинение, достаете мобильник и говорите инспектору: «Я вас понял, а теперь мы позвоним Александру Викторовичу и попросим его прислать сюда сотрудников контрольно-профилактического отдела для пресечения вымогательства. Кстати, кто сейчас КПО возглавляет? Майор Неструев, если мне не изменяет память?» «Ка…какой Александр Викторович, кому вы звонить?» - заикаясь, спрашивает инспектор. «Нарыкову, Александру Викторовичу, начальнику ГАИ Курской области» Через минуту вы с инспектором уже друзья, он обещает вам зеленый по всей области, через две минуты вы узнаёте, что Неструев Сергей Иванович уже не майор и не начальник собственной безопасности, а подполковник и командует всей ГИБДД славного города Курска, и что оба они – и Нарыков, и Неструев - мужики замечательные. Провожает вас в путь инспектор по стойке «смирно», может даже взять под козырек. А всех дел-то – сесть на пару часов перед дальней дорогой на телефон, обзвонить друзей, живущих в городах по маршруту и выписать нужные имена и отчества. Телефоны тоже не помешают. Но этот способ доступен только нам – форумчанам сайта avtolikbez.ru, потому что у каждого по нескольку друзей-автомобилистов почти в каждом городе страны и список всех телефонов и сотрудников всех КПО страны – присоединяйтесь! А время программы истекло. Но все услышанное вы можете прочитать и еще раз послушать всё на том же самом сайте. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма и, конечно же,- тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и его автор и ведущий Юрий Гейко.